Document


Тип учреждения:  учреждение дополнительного образования.
Формы обучения: обучение в учреждении проводится в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Нормативный срок обучения: устанавливается в общеобразовательной программе.
Государственная аккредитация: не предусмотрена.
Программы, реализуемые учреждением:  дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, модульные  дополнительные общеразвивающие программы). 
Федеральные государственные образовательные стандарты по дополнительным общеобразовательным программам  не предусмотрены.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Языки обучения: обучение ведется на русском языке.
С Положениями  ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» города Тюмени можно ознакомиться во вкладке «Документы»
Количество обучающихся по состоянию на 2023-2024 уч. год: по государственному заданию - 600 человек,  на платной основе - нет.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Общеобразовательные программы, реализуемые в учреждении в 2023-2024 уч.году:
Социально-гуманитарной (социально-педагогической) направленности:

Аннотация к программе «Ратное дело»:
Программа направлена на формирование у обучающихся нравственных устоев, популяризации военно-прикладных видов спорта, профессиональной ориентированности на поступление в высшие военные учебные заведения и поступлении на службу в силовые ведомства в сфере обороны и безопасности Государства, так как в настоящее время профессия военного становится не актуальной для современной молодежи.
Цель Программы - физическая и психологическая подготовка обучающихся к военной службе с помощью развития их личностных компетенций, позволяющих обеспечить сохранность жизни и здоровья, а также развития коммуникативных способностей подростков, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- обучить основам военной службы по дисциплинам и сформировать практические навыки;
- развить личностные компетенции обучающихся, позволяющих ему обеспечить сохранность жизни и здоровья;
- развить коммуникативные способности обучающихся, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности;
- создать единое воспитательное пространство, направленное на гармоничное формирование личности обучающегося. В результате освоения Программы ожидается:
- физическая развитость и выносливость обучающихся;- психологическая устойчивость обучающихся;
- умение работать в экстремальных условиях и достигать поставленные цели;
- умение принимать конструктивные решения для качественного выполнения задач;
- проявление чувства взаимопомощи и уважения к товарищам;
- проявление чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственным символам Российской Федерации, а так же историческим символам и памятникам Отечества;
- социализация личности.
Форма обучения.Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Срок реализации: 2 года. 432 часа
Язык, на котором осуществляется обучение: русский. Возраст обучающихся: 14 - 17 лет.
Педагог дополнительного образования – Калашников Станислав Вечиславович, Попов Анатолий Андреевич, Потанин Константин Владимирович
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Аннотация к программе «Юная армия»:
Программа направлена на создание условий для формирования гражданской идентичности и развития социальной активности обучающихся. У подрастающего поколения формируется интерес к истории России, ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, желание сохранить и приумножить патриотические традиции.
Цель Программы – всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, создание условий для духовно-нравственного воспитания и творческой самореализации.
Сформулированная цель определяет задачи:
Обучающие: создание условий для удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Развивающие: развитие универсальных двигательных навыков, физической силы, ловкости, меткости и выносливости обучающихся; формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма – любви и уважения к большой и малой Родине, её истории, традициям и предкам; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения; формирование чувств взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма; воспитание ответственности за порученное дело; воспитание готовности к защите Отечества.
Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Срок реализации: 2 года. 432 часа Язык, на котором осуществляется обучение: русский. Возраст обучающихся: 11 - 13 лет. Педагоги дополнительного образования - Шабанов Вячеслав Викторович, Попов Анатолий Андреевич
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Щитовик»: Программа направлена на формирование у обучающихся нравственных устоев, популяризации военно-прикладных видов спорта, профессиональной ориентированности на поступление в высшие военные учебные заведения и поступлении на службу в силовые ведомства в сфере обороны и безопасности Государства, так как в настоящее время профессия военного становится не актуальной для современной молодежи.
Цель программы: углубленная военная подготовка граждан для прохождения службы в подразделениях специального назначения и п оступление в высшие военные учебные заведения Российской Федерации.
Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Обучающие:
1.Обучить действиям в различных ситуациях, а так же в условиях риска;
2.Научить поиску путей решения поставленной задачи;
3.Формирование опыта практических действий при выполнении учебно-тактических задач.
Развивающие:
1.Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности;
2.Развивать и формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
3.Развивать исследовательскую активность, умение наблюдать и экспериментировать.
4.Повышение уровня психофизической подготовленности обучающихся;
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственно-моральные качества личности; 2.Способствовать профессиональной ориентации и социализации;
3.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, чувство взаимопомощи;
4.Формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата.
Результатом освоения программы, являются:
- уровни освоения обучающимися образовательной программы через сдачу контрольных нормативов по ее дисциплинам;
- квалификационные испытания на право ношения отличительных знаков группы “Щитовик”, в которых обучающиеся демонстрируют свои приобрётенные в процессе обучения знания и навыки;
- сохранность контингента;
- поступление выпускников в высшие военно-учебные заведения;
- прохождение службы в рядах ВС.
Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Срок реализации: 1 год. 216 часов Язык, на котором осуществляется обучение: русский. Возраст обучающихся: 16 - 20 лет. Педагог дополнительного образования – Калашников Станислав Вечиславович
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Юнкер»: Реализация данной программы учитывает историческое и культурное наследие кадетского движения в России, её духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма с учетом возрастных особенностей и интересов детей, многообразие форм, методов и средств духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Целью программы является интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки граждан младшего возраста к служению Отечеству на гражданской и военной службе.
Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Обучающие:

- обучение общей культуре личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательной программы.
Развивающие:
- формировать необходимые качества личности обучающихся;
- формировать потребности личностного роста обучающихся в укреплении своего здоровья.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма – любви и уважения к большой и малой Родине, её истории, традициям и предкам;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- формирование чувств взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- воспитание морально-волевых качеств личности на практических занятиях и мероприятиях.
Форма обучения – очная.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного образования.
Срок реализации: 2 года. 432 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 8 - 10 лет.
Педагог дополнительного образования - Калашников Станислав Вечиславович.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Физкультурно-спортивной направленности:


Аннотация к программе «Фланкировка казачьей шашкой»:
Данная программа предоставляет возможность освоить отдельные движения, связки и комбинации с казачьей шашкой, что эффективно позволяет развивать координационные способности, гибкость, способствует развитию ориентации в пространстве, видению перспективы. Занятия с шашкой укрепляют локтевые, кистевые суставы, развивают мелкую моторику.
Программа направлена на внедрение традиций казачества в современную спортивную практику, а также популяризации дисциплины «Показательная фланкировка шашкой», создание мотивации у современной молодежи патриотических ценностей, а также пропаганда здорового образа жизни. Деятельность обучающихся способствует повышению культурного и физического уровня современной молодежи.
Цель: формирование умения выполнять показательную фланкировку казачьей шашкой для участия в соревнованиях.
Задачи:
Обучающие:
1.Способствовать овладению движений с одной и с двумя казачьими шашками;
2.Совершенствовать технику выполнения элементов показательной фланкировки;
3.Закрепить умение комбинировать движения и самостоятельно составлять показательную программу.
Развивающие:
1.Способствовать проявлению образного мышления, воображения, творческих способностей;
2.Развивать скоростно-силовые и координационные способности;
3.Повысить уровень психофизической подготовленности обучающихся.
Воспитательные:
1.Способствовать патриотическому воспитанию личности;
2.Формировать у учащихся стремления к получению качественного законченного результата;
3.Воспитать морально-нравственные качества личности.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Фланкировка казачьей шашкой» ожидается:
Предметные:
- Овладение движений с одной и с двумя казачьими шашками;
- Совершенствование техники выполнения элементов показательной фланкировки;
- Закрепление умения комбинировать движения и самостоятельно составлять показательную программу.
Личностные:
- Проявление образного мышления, воображения, творческих способностей;
- Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;
- Повышение уровеня психофизической подготовленности обучающихся.
Метапредметные:
- Способствовать патриотическому воспитанию личности;
- Формировать у учащихся стремления к получению качественного законченного результата;
Воспитать морально-нравственные качества личности.

Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 1 год. 72 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 10 – 20 лет.
Педагог дополнительного образования – Шмакова Галина Олеговна.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «ЮНАРМИЯ-ОФП»:
Программа актуальна, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у обучающихся в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детско-подросткового организма. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что общая физическая подготовка призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств и видов гимнастики в организации здорового образа жизни.
Цель: создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения и навыки по выполнению базовых упражнений фитнес-аэробики, танцевальной гимнастики, упражнений по растяжке;
формировать осанку;
обучить организационным навыкам, необходимым понятиям и теоретическим сведениям о физической культуре;
содействовать повышению уровня физической подготовленности;
развивающие:
развивать координацию движения и умение ориентироваться в пространстве;
развивать равновесие, чувство ритма, быстроту и точность реагирования на сигналы;
развивать выносливость, гибкость и ловкость;
содействовать гармоничному физическому развитию.
Воспитывающие:
воспитывать волевые качества, дисциплинированность, смелость во время выполнения физических упражнений;
воспитывать моральные, волевые качества; чувства дружбы и товарищества, готовности к взаимопомощи;
формировать устойчивые мотивы и потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Результатом обучения по данной Программе является освоение обучающимися основ физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей не только развитию физической природы, психических и социальных качеств личности, но и формированию широкого спектра универсальных компетенций, востребованных каждым человеком. Данные компетенции необходимы для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения Программы, входят:
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные:
-знать о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
-уметь организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
-иметь навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости).
Метапредметные: По окончании обучения обучающиеся будут:
-иметь представление о развитии: эстетических потребностей, управления своими эмоциями в различных ситуациях, установок на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к труду;
-владеть: способами продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении практических задач на занятиях; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владеть навыками осуществления информационной, познавательной и практической деятельности с использованием различных средств информации и коммуникации.
Личностные: обучающиеся будут:
-иметь представление о красоте телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;
-знать о причинах успеха или неуспеха физкультурно-спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
-уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-владеть способами формирования дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, работе на результат, владеть способами: уважительного отношения к иному мнению; сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 144 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет.
Педагог дополнительного образования – Шабанов Вячеслав Викторович, Потанин Константин Владимирович.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «ЮНАРМИЯ-ГТО»:
Программа «ЮНАРМИЯ-ГТО» обладает рядом возможностей для: формирования культуры здорового образа жизни, развития физических способностей; укрепления здоровья участников Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Новизна, своеобразие и отличительные особенности Программы, заключаются в сочетании элементов физической культуры, оздоровления, методов фитнеса, аэробной нагрузки, ритмики, позволяющих сделать процесс образования более доступным и оптимальным для всех обучающихся. Принцип интеграции способствует снятию напряжения, перегрузки обучающихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. Важно отметить, что основным интеграционным механизмом являются игровые методы, что обеспечивает присоединение эмоционально-образного восприятия, воображения и фантазии, что повышает интерес юнармейца к данным занятиям в отличие от стандартных занятий в общеобразовательных организациях. В процессе таких занятий обучающийся находится в наиболее естественных для себя условиях игры, что приводит к повышению качества выполнения поставленных перед ним задач.
Цель: Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся для сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Задачи:
Обучающие:
1.Обучить технике выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
3.Закрепить технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО».
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
2.Повысить мотивацию к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитать упорство в достижении качественного законченного результата.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «ЮНАРМИЯ-ГТО» ожидаются:
1 год обучения:
Предметные:
1.Овладение техниками выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 15% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
Метапредметные:
1.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
2.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Укрепление опорно-двигательного аппарата;
2.Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
2 год обучения:
Предметные:
1.Совершенствование и закрепление техники выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 45% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
3.Участие в соревнованиях: городского, районного, областного уровня.
Метапредметные:
1.Воспитание морально-волевых качеств;
2.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Повышение функциональные возможности организма;
Совершенствование выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.

Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 288 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет.
Педагог дополнительного образования – Шабанов Вячеслав Викторович, Потанин Константин Владимирович.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «ОФП»:
Программа «Общая физическая подготовка» помогает воспитать привычку к систематическим занятиям физической подготовкой. Отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание подрастающего поколения, с активной жизненной позицией и стремлению вести здоровый образ жизни.
Цель образовательной программы: укрепление и сохранение здоровья обучающихся, обеспечение разностороннего физического развития, создание условий для развития социально-активной личности.
Программа «Общая физическая подготовка» помогает воспитать привычку к систематическим занятиям физической подготовкой. Отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание подрастающего поколения, с активной жизненной позицией и стремлению вести здоровый образ жизни.
Цель: укрепление и сохранение здоровья обучающихся, обеспечение разностороннего физического развития, создание условий для развития социально-активной личности.
Задачи:
Обучающие:

- формирование и развитие двигательных способностей умений и навыков;
- развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость.
Воспитательные:
- формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
- формирование и воспитание волевых качеств, таких как: смелость, решимость, уверенность в своих силах.
Развивающие:
- развитие устойчивости организма к физическим нагрузкам.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка» ожидаются:
К концу первого года обучения:
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в помещениях с большим количеством людей, правил поведения в спортивном зале;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение определять понятия, создавать обобщения, логически рассуждать, строить умозаключение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
- знание основных этапов развития пожарно-спасательного спорта;
- знание и умение применять правила поведения в спортивном зале;
- знание и умение оказать первую помощь пострадавшим;
- знание правил и знаков пожарной безопасности;
- умение применять приобретенные знания при различных чрезвычайных ситуациях;
- знание видов аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения, применение их в конкретной ситуации;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Форма обучения очная. Форма реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 144 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 10 – 13 лет.
Педагог дополнительного образования – Богомолов Валентин Анатольевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Подготовка к сдаче норм ГТО»:
Данная программа предусматривает выполнение обучающимися установленных нормативов и участие обучающихся в физкультурно-спортивных мероприятиях, создает условия для развития физических и специальных физических качеств, посредством внедрения в тренировочную практику принципа Парето, а также посредством работы с новыми видами оборудования.
Цель: повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся для сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Обучающие:
1.Обучить технике выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
2.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
3.Закрепить технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО».
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
2.Повысить мотивацию к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитать упорство в достижении качественного законченного результата.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «ГТО» ожидаются:
1 год обучения:
Предметные:
1.Овладение техниками выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 15% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по легкой атлетике, силовой гимнастике, а также наклона вперед из положения стоя;
Метапредметные:
1.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
2.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Укрепление опорно-двигательного аппарата;
2.Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
2 год обучения:
Предметные:
1.Совершенствование и закрепление техники выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 45% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
3.Участие в соревнованиях: городского, районного, областного уровня.
Метапредметные:
1.Воспитание морально-волевых качеств;
2.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Повышение функциональные возможности организма;
2.Совершенствование выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Формы реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 288 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 10 – 13 лет.
Педагог дополнительного образования – Шмакова Галина Олеговна.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Полиатлон»:
Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у обучающихся основных физических качеств и прикладных навыков. В содержание полиатлона включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба.
Цель образовательной программы: создание условий, обеспечивающих возможность обучающимся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также совершенствовать свои физические качества. Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию специальных знаний, умений и навыков по виду спорта «полиатлон»;
2.Совершенствовать технические и тактические действия по виду спорта «полиатлон»;
3.Закрепить приобретенные специальные знания, умения и навыки.
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость;
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию спортивного поведения
2. Воспитать морально-волевые качества;
3.Сформировать потребность ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни. В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Полиатлон» ожидаются:
Предметные:
- Формирование специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
- Совершенствование технических и тактических действий по виду спорта «полиатлон»;
- Закрепление приобретенных специальных знаний, умений и навыков.
Личностные:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Повышение функциональных возможностей организма;
-Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Метапредметные:
- Формирование спортивного поведения;
-Воспитание морально-волевых качеств;
- Формирование потребности ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни. Успешную реализацию программы должен подтвердить высокий уровень подготовленности обучающихся программы, в котором будут осуществляться технично верные выполненные двигательные действия, а также успешные выступления обучающихся на соревнованиях различных уровней.
Формы реализации программы: очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 288 часов часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 10 – 12 лет.
Педагог дополнительного образования – Богомолов Валентин Анатольевич
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Полиатлон (Разноуровневая)»:
Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у обучающихся основных физических качеств и прикладных навыков. В содержание полиатлона включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба. Цель образовательной программы: создание условий, обеспечивающих возможность обучающимся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также совершенствовать свои физические качества. Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
2.Совершенствовать технические и тактические действия по виду спорта «полиатлон»;
3.Закрепить приобретенные специальные знания, умения и навыки.
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию спортивного поведения
2.Воспитать морально-волевые качества;
3.Сформировать потребность ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни. В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Полиатлон» ожидаются:
Предметные:
- Формирование специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
- Совершенствование технических и тактических действий по виду спорта «полиатлон»;
- Закрепление приобретенных специальных знаний, умений и навыков.
Личностные:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Метапредметные:
- Формирование спортивного поведения;
- Воспитание морально-волевых качеств;
- Формирование потребности ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни. Успешную реализацию программы должен подтвердить высокий уровень подготовленности обучающихся программы, в котором будут осуществляться технично верные выполненные двигательные действия, а также успешные выступления обучающихся на соревнованиях различных уровней.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 3 года. 648 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет.
Педагог дополнительного образования – Шмакова Галина Олеговна.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «ГТО»:
Программа ГТО предусматривает выполнение обучающимися установленных нормативов и участие обучающихся в физкультурно-спортивных мероприятиях. Комплекс призван способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию у подрастающего поколения здорового образа жизни, готовности к труду и обороне. Цель программы: Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся для сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Задачи:
Обучающие: 1.Обучить технике выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
3.Закрепить технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО».
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
2.Повысить мотивацию к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитать упорство в достижении качественного законченного результата. В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «ГТО» ожидаются: 1 год обучения:
Предметные:
.Овладение техниками выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 15% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
Метапредметные:
1.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
2.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Укрепление опорно-двигательного аппарата;
2.Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
2 год обучения:
Предметные:
1.Совершенствование и закрепление техники выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 45% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
3.Участие в соревнованиях: городского, районного, областного уровня.
Метапредметные:
1.Воспитание морально-волевых качеств;
2.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Повышение функциональные возможности организма;
2.Совершенствование выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Форма обучения:очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года. 432 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Возраст обучающихся: 10 - 13 лет.
Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Туристско-краеведческой направленности:


Аннотация к программе «Спортивный туризм (Базовый)»:
Актуальность данной программы заключается в приобретения навыков к действиям автономно в чрезвычайной ситуации: быстро сориентироваться в ситуации, осознано и безопасно действовать, правильно оказывать первую помощь. Программа способствует ведению здорового образа жизни, повышению морального духа и реализации физического потенциала.
Отличительная особенность данной программы - по характеру деятельности программа предусматривает приобретение обучающимися основных необходимых знаний по туризму и виду спорта спортивный туризм.
Цель: обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий спортивным туризмом.
Задачи:
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям спортивного туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде, действиям в чрезвычайных ситуациях;
- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде.
Воспитательные:
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;
- выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления.
По окончанию обучения воспитанники должны иметь следующие знания, умения и навыки:
1.Владеть знаниями основных правил вида спорта «Спортивный туризм».
2.Владеть базовыми навыками для участия в соревнованиях по спортивному туризму.
3.Уметь применять технику прохождения подъема и спуска в закрытых помещениях и в открытых условиях.
4.Знать специфику и условия использования личного и группового снаряжения.
5.Владеть знаниями по технике безопасности для работы на высоте.
6.Владеть техникой преодоления естественных препятствий на лыжах и без.
7.Получить базу знаний по прохождению лыжно-пешеходных маршрута и дистанции.
8.Уметь индивидуально действовать в природной среде.
Компетенции и личные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате занятий по программе:
1. Повышение физического потенциала;
2. Подготовка психологически к экстремальным и чрезвычайным ситуациям;
3. Укрепление здоровья и закаливание организма;
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры;
5. Привитие потребности к регулярным занятиям туризмом;
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:
1. Воспитание патриотизма и верности своей Родине;
2. Приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений;
3. Совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
4. Развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
5. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6. Умение рационально планировать свой учебный труд;
7. Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 1 год 72 часа.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.
Возраст обучающихся: 11 - 13 лет.
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Спортивный туризм(Профи)»:
Спортивный туризм представляет собой туристско-спортивные мероприятия, связанные с организацией и проведением туристских маршрутов и туристских слетов и соревнований в природной среде и на искусственном рельефе на любых технических средствах и без таковых, с познавательными, оздоровительными, спортивными, образовательными и другими средствами. Регулярные занятия спортивным туризмом формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе и труду. Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий спортивным туризмом. Цель программы будет достигнута при решении следующих задач, реализуемых в комплексе (обучающих, развивающих, воспитательных).
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям спортивного туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде, действиям в чрезвычайных ситуациях;
- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде.
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;
- выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 2 года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.
Возраст обучающихся: 12 - 14 лет.
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Туристическая подготовка»: Актуальность данной программы заключается в приобретения навыков базовой туристической подготовки: правильная организация туристического быта, быстро сориентироваться в ситуации, осознано и безопасно действовать, правильно оказывать первую помощь. Программа способствует ведению здорового образа жизни, повышению морального духа и реализации физического потенциала.
Цель: обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий туризмом.
Задачи:
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде;
- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде.
Воспитательные:
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;
- выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления.
Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.
По окончанию обучения воспитанники должны иметь следующие знания, умения и навыки:
1.Получить базу знаний и навыков для участия в туристическом походе;
2.Уметь ориентироваться на местности, пользоваться картой и компасом;
3.Уметь безопасно преодолевать препятствия во время прохождения туристического маршрута;
4.Уметь правильно организовывать в походе полевой лагерь, установить палатку и развести костёр;
5.Уметь обеспечить питание в походе;
6.Уметь индивидуально действовать в природной среде;
Компетенции и личные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате занятий по программе:
1. Повышение физического потенциала;
2. Укрепление здоровья и закаливание организма;
3. Расширение кругозора и повышение общей культуры;
4. Привитие потребности к регулярным занятиям туризмом и участию в походах;
5. Подготовить к выполнению нормативов ГТО и совершению учебно-тренировочного похода согласно требованиям «Юный турист России».
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:
1. Воспитание патриотизма и верности своей Родине;
2. Приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений;
3. Совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся в непосредственном познании окружающего мира, своего края; 4. Развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
5. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6. Умение рационально планировать свой учебный труд;
7. Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 1 год 72 часа.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.
Возраст обучающихся: 11 - 13 лет.
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Аннотация к программе «Поисково-спасательные работы»:
Актуальность данной программы заключается в приобретении навыков к действиям автономно в чрезвычайной ситуации: быстро сориентироваться в ситуации, осознано и безопасно действовать, правильно оказывать первую помощь. Программа способствует ведению здорового образа жизни, повышению морального духа и реализации физического потенциала.
Отличительная особенность данной программы - по характеру деятельности программа предусматривает приобретение обучающимися основных необходимых знаний по поисково-спасательным работам. Под поисково-спасательными работами подразумевается вид аварийно-спасательных работ, целью которых является установление текущего местонахождения пропавшего человека или группы людей, оказавшихся в состоянии бедствия, оказание им первой медицинской или иной помощи и доставка их в безопасное место.
Цель: обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий по проведению поисково-спасательных работ, как одного их направлений спортивного туризма.
Задачи:
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям спортивного туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обучение основам проведения аварийно-спасательных работ;
- формирование знаний и умений, необходимых для безопасного нахождения человека в природной среде и бережного отношения к природе.
Воспитательные:
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности;
- повышение приверженности подрастающего поколения малой родине, родному краю;
- формирование у детей и молодежи основ российской гражданской идентичности;
- выработка организационных качеств;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- формирование навыков по решению проблем спасения, жизнеобеспечения и выживания, а также оказания первой помощи;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам и выбору будущей профессии, формирование кадрового потенциала региона;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- развитие коммуникационных навыков, самоорганизации и самоуправления.
По окончанию обучения воспитанники должны иметь следующие знания, умения и навыки:
1.Получить базу знаний по аварийно-спасательным работам;
2.Уметь осуществить поиск пострадавшего;
3.Уметь осуществить транспортировку пострадавшего при помощи снаряжением и при недостатке снаряжения;
4.Получить базу знаний по оказанию первой помощи;
5.Уметь ориентироваться на местности и пользоваться картой;
6.Уметь расшифровывать и подавать знаки бедствия;
7.Уметь правильно организовывать в походе полевой лагерь;
8.Уметь индивидуально действовать в природной среде;
9.Владеть знаниями о факторах риска: голоде, жажде, холоде, переутомлении, и др., понятие о факторах выживания.
Компетенции и личные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате занятий по программе:
1. Повышение физического потенциала;
2. Подготовка психологически к экстремальным и чрезвычайным ситуациям;
3. Укрепление здоровья и закаливание организма;
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры;
5. Привитие потребности к регулярным занятиям туризмом и участию в походах;
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:
1. Воспитание патриотизма и верности своей Родине;
2. Приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений;
3. Совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
4. Развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
5. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6. Умение рационально планировать свой учебный труд;
7. Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Срок реализации: 1 год 72 часа.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.
Возраст обучающихся: 11 - 13 лет.
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


Аннотация к программе «Поисковик»: Программа направлена на применение знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе занятий по спортивному туризму, в условиях непредвиденных экстремальных ситуаций, осуществление грамотных действий по самоспасению; оказанию помощи попавшим в беду людям, а в случае необходимости – осуществлять руководство проведением поисково-спасательных работ. Цель программы: физическая и психологическая подготовка обучающихся к деятельности в условиях непредвиденных экстремальных ситуаций с помощью развития их личностных компетенций в области альпинизма и поисково-спасательных работ, выработка у учащихся навыков безопасного поведения в целях решения вопросов личной и коллективной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать у обучающихся практические навыки альпинизма;
- создать условия для овладения обучающимися особенностями организации и проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создать условия для овладения обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для выживания в природных условиях;
Развивающие:
- создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, самореализации, самоопределении и выработке адекватной самооценки;
- развить личностные компетенции, позволяющие обеспечить сохранность жизни и здоровья;
- развить у обучающихся универсальные двигательные навыки, физическую ловкость и выносливость;
Воспитательные:
- воспитание гражданской ответственности и патриотизма в молодёжной среде, профессиональная ориентация. По итогу освоения программы обучающиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- составлять план путешествия и разрабатывать маршрут;
- подбирать снаряжение для соревнований и походов в зависимости от сезона, сложности соревнований, длительности похода и способа передвижения;
- ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным признакам;
- пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- вязать узлы;
- транспортировать пострадавшего, в том числе при преодолении искусственных и естественных препятствий;
- совершать длительные переходы с грузом;
- выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костер, готовить на нём пищу;
- самостоятельно преодолевать естественные и искусственные препятствия;
- командно преодолевать естественные и искусственные препятствия;
- составлять комплексы физических упражнений.
- работать с документами соревнований по поисково-спасательным работам;
- самостоятельно наводить этапы туристского многоборья;
- действовать в аварийных и экстремальных ситуациях в походе с соблюдением мер безопасности;
- добыванию пищи и воды в походе;
- профилактике заболеваний;
- оказывать первую медицинскую помощь, применять медицинские препараты;
- передвигаться на лыжах по средне пересеченной местности с преодолением естественных препятствий и этапов туристского многоборья.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Срок освоения программы – 2 учебных года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.
Возраст обучающихся: 14 - 20 лет.
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ