Образование

Тип учреждения: учреждение дополнительного образования.

Формы обучения: обучение в учреждении проводится в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Нормативный срок обучения: устанавливается в общеобразовательной программе.

Государственная аккредитация: не предусмотрена.

Программы, реализуемые учреждением:  дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, модульные  дополнительные общеразвивающие программы). 

Федеральные государственные образовательные стандарты по дополнительным общеобразовательным программам  не предусмотрены.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Языки обучения: обучение ведется на русском языке.

С Положениями  ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» города Тюмени можно ознакомиться во вкладке «Документы»

Количество обучающихся по состоянию на 2021-2022 уч. год: по государственному заданию - 600 человек,  на платной основе - нет.

Расписание учебных занятий

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ, реализуемые в учреждении

в 2022-2023 уч.году:

Социально-гуманитарной (социально-педагогической) направленности:

Аннотация к программе «Ратное дело»:

Программа направлена на формирование у обучающихся нравственных устоев, популяризации военно-прикладных видов спорта, профессиональной ориентированности на поступление в высшие военные учебные заведения и поступлении на службу в силовые ведомства в сфере обороны и безопасности Государства, так как в настоящее время профессия военного становится не актуальной для современной молодежи. 
Цель Программы - физическая и психологическая подготовка обучающихся к военной службе с помощью развития их личностных компетенций, позволяющих обеспечить сохранность жизни и здоровья, а также развития коммуникативных способностей подростков, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- обучить основам военной службы по дисциплинам и сформировать практические навыки;
- развить личностные компетенции обучающихся, позволяющих ему обеспечить сохранность жизни и здоровья;
- развить коммуникативные способности обучающихся, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности;
- создать единое воспитательное пространство, направленное на гармоничное формирование личности обучающегося.
В результате освоения Программы ожидается:
- физическая развитость и выносливость обучающихся;- психологическая устойчивость обучающихся;
- умение работать в экстремальных условиях и достигать поставленные цели;
- умение принимать конструктивные решения для качественного выполнения задач;
- проявление чувства взаимопомощи и уважения к товарищам;
- проявление чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственным символам Российской Федерации, а так же историческим символам и памятникам Отечества;
- социализация личности.
Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года. 420 часов
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 14 - 17 лет. 
Педагог дополнительного образования – Калашников Станислав Вечиславович.

Аннотация к программе «Ратное дело» - 2-ой год обучения:

Программа направлена на формирование у обучающихся нравственных устоев, популяризации военно-прикладных видов спорта, профессиональной ориентированности на поступление в высшие военные учебные заведения и поступлении на службу в силовые ведомства в сфере обороны и безопасности Государства, так как в настоящее время профессия военного становится не актуальной для современной молодежи. 
Цель Программы - физическая и психологическая подготовка обучающихся к военной службе с помощью развития их личностных компетенций, позволяющих обеспечить сохранность жизни и здоровья, а также развития коммуникативных способностей подростков, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- обучить основам военной службы по дисциплинам и сформировать практические навыки;
- развить личностные компетенции обучающихся, позволяющих ему обеспечить сохранность жизни и здоровья;
- развить коммуникативные способности обучающихся, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности;
- создать единое воспитательное пространство, направленное на гармоничное формирование личности обучающегося.
В результате освоения Программы ожидается:
- физическая развитость и выносливость обучающихся;
- психологическая устойчивость обучающихся;
- умение работать в экстремальных условиях и достигать поставленные цели;
- умение принимать конструктивные решения для качественного выполнения задач;
- проявление чувства взаимопомощи и уважения к товарищам;
- проявление чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственным символам Российской Федерации, а так же историческим символам и памятникам Отечества;
- социализация личности.
Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года. 432 часа
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 14 - 17 лет. 
Педагог дополнительного образования – Калашников Станислав Вечиславович.
ССЫЛКА    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ратное дело»

Аннотация к программе «Прикладное функционаьное многоборье»:

Функциональное многоборье – это вид спорта в программу которого входят функциональные комплексные упражнения с силовой направленностью, упражнения для улучшения физических данных. Функциональное многоборье подразделяется на «физкультурное» и «соревновательное». Основной задачей функционального многоборья является развитие всех метаболических путей энергообеспечения организма. Прикладное функциональное многоборье - это авторская методика по физической подготовке обучающихся для службы в специальных подразделениях силовых ведомствах Вооруженных Сил Российской Федерации, включающая в себя специальные упражнения и отработку профессиональных навыков обучающихся с применением упражнений и комплексов функционального многоборья.

Тренинг основан на платформе бесперерывного сета упражнений, направленного на улучшение выносливости, эксэргии, укрепление различных групп мышц.

В отличие от обычных, узкоспециализированных занятий, актуальность программы прикладное функциональное многоборье подразумевает комплексы разнообразных подходов силового, смешанного или аэробного характеров и не акцентируется на строгой программе тренировочного процесса, а так же отличается своей своеобразной системой тренировок не похожих на остальные виды программ.

Цель: Развитие физической подготовки у допризывной молодежи для прохождения службы в подразделениях специального назначения и силовых ведомствах в сфере обороны и безопасности Российской Федерации, приобретение прикладных навыков и развитие умений выполнять специальные задачи в экстремальной ситуации, улучшение координации и выносливости организма, и готовности к моментальному решению возникающих задач, требующих активных физических действий.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 1 год.

Возраст обучающихся: 14 - 20 лет.

Педагог дополнительного образования - Шмелев Илья Александрович.

Аннотация к программе «Юнармия»:

Программа ставит своей целью создание условий для формирования гражданской идентичности и развития социальной активности обучающихся. Она направленна на всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, формирование у них готовности к выполнению гражданского долга. У подрастающего

поколения формируется интерес к географии и истории России, ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, желание сохранить и приумножить патриотические традиции.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года.

Возраст обучающихся: 11 - 13 лет.

Педагог дополнительного образования - Жуков Алексей Вячеславович.

Аннотация к программе «Щитовик»:

Программа направлена на формирование у обучающихся нравственных устоев, популяризации военно-прикладных видов спорта, профессиональной ориентированности на поступление в высшие военные учебные заведения и поступлении на службу в силовые ведомства в сфере обороны и безопасности Государства, так как в настоящее время профессия военного становится не актуальной для современной молодежи.
Цель программы углубленная военная подготовка граждан для прохождения службы в подразделениях специального назначения и поступление в высшие военные учебные заведения Российской Федерации.
Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Обучающие: 
1.Обучить действиям в различных ситуациях, а так же в условиях риска; 
2.Научить поиску путей решения поставленной задачи; 
3.Формирование опыта практических действий при выполнении учебно-тактических задач.
Развивающие: 
1.Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности;  
2.Развивать и формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); 
3.Развивать исследовательскую активность, умение наблюдать и экспериментировать. 
4.Повышение уровня психофизической подготовленности обучающихся;
Воспитательные: 
1.Воспитывать нравственно-моральные качества личности; 
2.Способствовать профессиональной ориентации и социализации; 
3.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, чувство взаимопомощи;
4.Формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата.
Результатом освоения программы, являются:
- уровни освоения обучающимися образовательной программы через сдачу контрольных нормативов по ее дисциплинам;
- квалификационные испытания на право ношения отличительных знаков группы “Щитовик”, в которых обучающиеся демонстрируют свои приобрётенные в процессе обучения знания и навыки;
- сохранность контингента;
- поступление выпускников в высшие военно-учебные заведения;
- прохождение службы в рядах ВС.

Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации: 1 год. 216 часов
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 16 - 20 лет. 
Педагог дополнительного образования – Теклин Геннадий Александрович.

Аннотация к программе «Робототехника и основы управления беспилотными платформами»

«Программа направлена на формирование у обучающихся знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными летательными аппаратами. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся.

Образовательная программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  72 часа.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 18 лет. 

Педагог дополнительного образования - Калашников Станислав Вечиславович.

Программа дает уникальные знания по основам военной службы, формирует морально-психологические свойства и качества личности необходимые для управления личным составом.

ДООП ставит своей целью создать условия обучающимся, для освоения командных навыков по управлению личным составом с помощью развития их личностных компетенций, позволяющих обеспечить сохранность жизни и здоровья, а также развития коммуникативных способностей подростков, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности.

Задачами обучения являются:

- подготовка заместителей командиров взводов и отделений для работы с личным составом взвода, отделения;

- передача знаний об основах военной службы, о применении изученных разделов военной подготовки для решения различных задач;

- формирование у обучающихся социально-нравственной позиции; - развитие у обучающихся партнерских и лидерских качеств, самостоятельности, ответственности и социальных компетенций;

- обучение основам военной службы по дисциплинам и сформирование практических навыков;

- развитие личностных компетенций обучающихся, позволяющих им обеспечить сохранность жизни и здоровья своих и близких;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся, позволяющих определиться с будущей профессией и получить опыт военно-профессиональной деятельности; - создание единого воспитательного пространства, направленного на гармоничное формирование личности обучающегося.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  72 часа

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 12 - 18 лет. 

Педагог дополнительного образования - Накаряков Евгений Александрович.

Аннотация к программе ««Военно-прикладной спорт»:

Программа направлена на развитие и совершенствование физических данных обучающихся, позволяет качественно подготовиться к поступлению в образовательные учреждения сферы обороны и безопасности государства, а так же закрепить и улучшить навыки по военно-прикладным видам спорта.

Цель программы - развитие физической подготовки у допризывной молодежи для поступления в учебные заведения сферы обороны и безопасности государства, приобретение и улучшение координации и выносливости организма, и готовности к моментальному решению возникающих задач, требующих активных физических действий.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  72 часа.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 20 лет. 

Педагог дополнительного образования - Шмелев Илья Александрович.

Аннотация к программе «Юнармия» (профильный уровень):

Программа направлена на создание условий для формирования гражданской идентичности и развития социальной активности обучающихся.  У подрастающего поколения формируется интерес к истории России, ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, желание сохранить и приумножить патриотические традиции.
    Цель Программы – всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, создание условий для духовно-нравственного воспитания и творческой самореализации.
    Сформулированная цель определяет задачи:
Обучающие: создание условий для удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Развивающие: развитие универсальных двигательных навыков, физической силы, ловкости, меткости и выносливости обучающихся; формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма – любви и уважения к большой и малой Родине, её истории, традициям и предкам; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения; формирование чувств взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма; воспитание ответственности за порученное дело; воспитание готовности к защите Отечества. 

Форма обучения. Очная.
Форма реализации программы. Очная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации: 2 года. 420 часов
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 11 - 13 лет. 
Педагог дополнительного образования - Жуков Алексей Вячеславович.

Аннотация к программе «Штурмовик»

Дополнительная образовательная программа “Штурмовик” ориентирована на социальный заказ обучающихся и их родителей в подготовке к поступлению в военные ВУЗЫ РФ. Программа способствует личностному развитию подростка, укреплению физического здоровья, профессиональному самоопределению и адаптации к жизни в воинском коллективе.
Общей целью является физическая и профессиональная  подготовка   граждан к поступлению  в Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова  и в другие  высшие военные  учебные заведения России 

 Задачи:
Обучающие:
 сформировать практические навыки (по дисциплинам данной образовательной программы).
Развивающие:
поддерживать ценности развития и позитивной социализации обучающихся допризывного возраста;
формировать необходимые качества личности обучающихся.
Воспитательные:
создание единого воспитательного пространства, направленного на формирование личности обучающегося;
формирование общественно необходимых и личностно-значимых качеств личности.

Форма обучения – очная.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного образования.

Срок реализации:  1 год. 216 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 14 - 18 лет. 
Педагог дополнительного образования – Шмелев Илья Александрович.

Реализация данной программы учитывает историческое и культурное наследие кадетского движения в России, её духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма с учетом возрастных особенностей и интересов детей, многообразие форм, методов и средств духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Целью программы является интеллектуальное, культурное, физическое и
нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки граждан младшего возраста к служению Отечеству на гражданской и военной службе.

Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Обучающие:
обучение общей культуре личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательной программы.
Развивающие:
формировать необходимые качества личности обучающихся;
формировать потребности личностного роста обучающихся в укреплении своего здоровья.
Воспитательные:
воспитание чувства патриотизма – любви и уважения к большой и малой Родине, её истории, традициям и предкам; 
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения; 
формирование чувств взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма; 
воспитание ответственности за порученное дело; 
воспитание морально-волевых качеств личности на практических занятиях и мероприятиях.

Форма обучения – очная.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного образования.

Срок реализации:  2 года. 432 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет. 
Педагог дополнительного образования - Калашников Станислав Вечиславович.

Реализация данной программы учитывает историческое и культурное наследие кадетского движения в России, её духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма с учетом возрастных особенностей и интересов детей, многообразие форм, методов и средств духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Целью программы является интеллектуальное, культурное, физическое и
нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки граждан младших возрастов к служению Отечеству на гражданской и военной службе.

Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Обучающие:
обучение общей культуре личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательной программы.
Развивающие:
формировать необходимые качества личности обучающихся;
формировать потребности личностного роста обучающихся в укреплении своего здоровья.
Воспитательные:
воспитание чувства патриотизма – любви и уважения к большой и малой Родине, её истории, традициям и предкам; 
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения; 
формирование чувств взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма; 
воспитание ответственности за порученное дело; 
воспитание морально-волевых качеств личности на практических занятиях и мероприятиях.
Форма обучения – очная.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного образования.

Срок реализации:  2 года. 420 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет. 
Педагог дополнительного образования - Калашников Станислав Вечиславович.

Физкультурно-спортивная направленность:

Аннотация к программе «Полиатлон»:

Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у обучающихся основных физических качеств и прикладных навыков. В содержание полиатлона включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, плавания, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба. У занимающихся полиатлоном развиваются выносливость, скорость, координация, силовые качества, навыки стрельбы, которые особенно благоприятно сказываются на физическом развитии детей и подростков. Полиатлон закладывает основы разносторонней физической, технической, теоретической, тактической и психологической подготовленности, прекрасно готовит занимающихся к службе в рядах вооруженных сил РФ, в связи с чем неуклонно растет его популярность среди детей и подростков.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года.

Возраст обучающихся: 10 - 14 лет.

Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Программа «Пожарно-спасательный спорт» позволяет последовательно решать задачи физического воспитания подрастающего поколения, дает ему необходимое представление о физической подготовке, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. Данная программа готовит обучающихся к добросовестному труду, будь то труд умственный или физический; развивает инициативу и творчество в труде, готовность к свободному и сознательному выбору профессии.
Цель: укрепление и сохранение здоровья обучающихся, обеспечение разностороннего физического развития, создание условий для развития социально-активной личности, осознано подходить к выбору в жизни через занятия пожарно-спасательным спортом.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- формирование и развитие двигательных способностей умений и навыков;
- развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость.
Воспитательные:
- формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
- формирование и воспитание волевых качеств, таких как: смелость, решимость, уверенность в своих силах.
Развивающие: 
- развитие устойчивости организма к физических нагрузкам.
    Задачи 2 года обучения:
    Обучающие:
    - развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
    - развитие и совершенствование таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. 
    Воспитательные:
    - формирование и развитие умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.
    Развивающие:
    - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Форма обучения очная. Форма реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации:  2 года. 420 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет. 
Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Данная программа направлена на овладение профильной подготовкой по пожарно-прикладным видам спорта обучающихся за счет популяризации и пропаганды здорового образа жизни. Занимаясь пожарно-прикладным спортом, у обучающихся воспитываются положительные морально-волевые качества, они получают хорошую физическую подготовку, приобретают знания и умения, необходимые в будущем для поступления в высшие учебные заведения и при устройстве на работу.
Цель: многолетняя подготовка спортсменов, воспитание спортсменов высокой квалификации, профессиональное самоопределение обучающихся.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- развитие и совершенствование двигательных способностей умений и навыков;
- сформировать специальные умения, необходимые для выполнения поставленной задачи.
Воспитательные:
- формирование психоэмоциональной устойчивости перед ответственным выступлением;
- умение адаптироваться к новым условиям.
Развивающие: 
- развитие устойчивости организма к разным видам физической нагрузки.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
- развитие и совершенствование координационных способностей.
Воспитательные:
- умение организовать свою деятельность и анализировать ее;
- формирование потребности в достижении цели.
Развивающие:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;
- развитие осознанности.
Итогом реализации данной программы является: 
К концу первого года обучения:
Личностные: 
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные:
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в физкультурно-спортивной с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Предметные:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.         

К концу второго года обучения:
Личностные: 
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в физкультурно-спортивной с использованием различных источников и новых информационных технологий;
Предметные:
- умения применять полученные теоретические знания на практике 
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.         

Формы реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 
Срок реализации:  2 года. 420 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 – 29 лет. 
Педагог дополнительного образования – Головина Алина Сергеевна.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа «Пожарно-спасательный спорт» (Углубленный уровень)
Данная программа направлена на овладение профильной подготовкой по пожарно-прикладным видам спорта обучающихся за счет популяризации и пропаганды здорового образа жизни. Занимаясь пожарно-прикладным спортом, у обучающихся воспитываются положительные морально-волевые качества, они получают хорошую физическую подготовку, приобретают знания и умения, необходимые в будущем для поступления в высшие учебные заведения и при устройстве на работу. 
Цель: многолетняя подготовка спортсменов, воспитание спортсменов высокой квалификации, профессиональное самоопределение обучающихся.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- развитие и совершенствование двигательных способностей умений и навыков;
- сформировать специальные умения, необходимые для выполнения поставленной задачи.
Воспитательные:
- формирование психоэмоциональной устойчивости перед ответственным выступлением;
- умение адаптироваться к новым условиям.
Развивающие: 
- развитие устойчивости организма к разным видам физической нагрузки.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
- развитие и совершенствование координационных способностей.
Воспитательные:
- умение организовать свою деятельность и анализировать ее;
- формирование потребности в достижении цели.
Развивающие:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;
- развитие осознанности.

Форма обучения очная. Форма реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок реализации:  2 года. 432 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет. 
Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Программа ГТО предусматривает выполнение обучающимися установленных нормативов и участие обучающихся в физкультурно-спортивных мероприятиях. 
Комплекс призван способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию у подрастающего поколения здорового образа жизни, готовности к труду и обороне. 
Цель программы: Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся для сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Задачи:
Обучающие:
1.Обучить технике выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО»;
3.Закрепить технику выполнения двигательных действий, представленных ВФСК «ГТО».
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
2.Повысить мотивацию к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитать упорство в достижении качественного законченного результата.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «ГТО» ожидаются:
1 год обучения:
Предметные: 
1.Овладение техниками выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 15% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
Метапредметные:
1.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
2.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Укрепление опорно-двигательного аппарата;
2.Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
2 год обучения:
Предметные: 
1.Совершенствование и закрепление техники выполнения двигательных действий представленных ВФСК «ГТО»;
2.Сдача 45% обучающимися нормативов ВФСК «ГТО» по лыжным гонкам, легкой атлетике, силовой гимнастике, пулевой стрельбе, а также наклона вперед из положения стоя;
3.Участие в соревнованиях: городского, районного, областного уровня.
Метапредметные:
1.Воспитание морально-волевых качеств;
2.Повышение мотивации к выполнению испытаний комплекса «ГТО»;
3.Воспитание упорства в достижении качественного законченного результата.
Личностные:
1.Повышение функциональные возможности организма;
2.Совершенствование выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года. 432 часа.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 10 - 13 лет. 
Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у обучающихся основных физических качеств и прикладных навыков. В содержание полиатлона включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба.
Цель образовательной программы: создание условий, обеспечивающих возможность обучающимся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также совершенствовать свои физические качества.
Задачи: 
Образовательные:
1.Способствовать формированию специальных знаний, умений и навыков по виду спорта «полиатлон»;
2.Совершенствовать технические и тактические действия по виду спорта «полиатлон»;
3.Закрепить приобретенные специальные знания, умения и навыки.
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость;
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию спортивного поведения
2. Воспитать морально-волевые качества;
3.Сформировать потребность ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Полиатлон» ожидаются: 
Предметные:
Формирование специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
Совершенствование технических и тактических действий по виду спорта «полиатлон»;
Закрепление приобретенных специальных знаний, умений и навыков.
Личностные:
Укрепление опорно-двигательного аппарата;
Повышение функциональных возможностей организма;
Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Метапредметные:
Формирование спортивного поведения;
Воспитание морально-волевых качеств;
Формирование потребности ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни.
Успешную реализацию программы должен подтвердить высокий уровень подготовленности обучающихся программы, в котором будут осуществляться технично верные выполненные двигательные действия, а также успешные выступления обучающихся на соревнованиях различных уровней.

Формы реализации программы очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 
Срок реализации:  2 года. 420 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 10 – 12 лет. 
Педагог дополнительного образования – Шмакова Галина Олеговна.

Полиатлон – это комплексные спортивные многоборья, целью которых является развитие у обучающихся основных физических качеств и прикладных навыков. В содержание полиатлона включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба.
Цель образовательной программы: создание условий, обеспечивающих возможность обучающимся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также совершенствовать свои физические качества.
Задачи: 
Образовательные:
1.Способствовать формированию специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
2.Совершенствовать технические и тактические действия по виду спорта «полиатлон»;
3.Закрепить приобретенные специальные знания, умения и навыки.
Развивающие:
1.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2.Повысить функциональные возможности организма;
3.Развить выносливость, скорость, силу, координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию спортивного поведения
2.Воспитать морально-волевые качества;
3.Сформировать потребность ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни.
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Полиатлон» ожидаются: 
Предметные:
Формирование специальных знаний, умения и навыков по виду спорта «политалон»;
Совершенствование технических и тактических действий по виду спорта «полиатлон»;
Закрепление приобретенных специальных знаний, умений и навыков.
Личностные:
Укрепление опорно-двигательного аппарата;
Повышение функциональных возможностей организма;
Развитие выносливости, скорости, силы, координации движений и гибкости.
Метапредметные:
Формирование спортивного поведения;
Воспитание морально-волевых качеств;
Формирование потребности ребенка в самостоятельном ведении здорового образа жизни.
Успешную реализацию программы должен подтвердить высокий уровень подготовленности обучающихся программы, в котором будут осуществляться технично верные выполненные двигательные действия, а также успешные выступления обучающихся на соревнованиях различных уровней.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 3 года. 648 часов.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 12 - 17 лет. 
Педагог дополнительного образования – Шмакова Галина Олеговна.

Аннотация к программе «Основы пулевой стрельбы»:

Программа предусматривает формирование высокого уровня физической и функциональной подготовленности обучающихся, освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок, совершенствование техники и тактики, соревновательного опыта.

У обучающихся при занятии пулевой стрельбой развиваются:

психологическая активность, внимание, память, эмоциональная устойчивость, мышление, волевые усилия.

Основная цель программы: формирование физически развитой и нравственной личности обучающегося и устойчивой мотивации к занятиям пулевой стрельбой. Основные задачи программы:

1. Укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Формирование навыков гигиены, адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

3. Формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и избранного вида спорта – пулевой стрельбе.

4. Выявление одаренных детей, создавать условия для их физического воспитания и личностного развития.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 1 год.

Возраст обучающихся: 12 - 14 лет.

Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Аннотация к программе «Спортивное многоборье»:

В содержание спортивного многоборья включены упражнения из разных видов спорта: легкой атлетики, лыжных гонок, а также гимнастические упражнения и пулевая стрельба. У занимающихся спортивным многоборьем развиваются выносливость, скорость, координация, силовые качества, а также навыки стрельбы, которые

особенно благоприятно сказываются на физическом развитии детей и подростков. Спортивное многоборье закладывает основы разносторонней физической, технической, теоретической, тактической и психологической подготовленности, прекрасно готовит занимающихся к службе в рядах вооруженных сил РФ. Цель образовательной программы – создание условий, обеспечивающих возможность для обучающихся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие физической подготовки допризывной молодежи и принимать участия в соревнованиях различного уровня.

Задачами обучения являются:

- формирование стойкого интереса и сознательного отношения к занятиям спортивным многоборьем;

- привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены;

- укрепление здоровья и закаливание обучающихся;

- создание привлекательного образа многоборца для обучающихся, привлечение их к занятиям и отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта «спортивное многоборье»;

- обеспечение разносторонней физической подготовки и формирование специальных качеств, определяющих спортивный рост и успехи в соревнованиях;

- усвоение мер безопасности при обращении с оружием и правил поведения в местах соревнований;

- изучение и усвоение основных элементов техники, соединение их в единое целое, закрепление навыков до автоматизма; - воспитание черт характера, необходимых многоборцу и соответствующих нормам морали, гражданской и спортивной этике; - формирование спортивной мотивации; - осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для формирования команд.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года.

Возраст обучающихся: 10 - 14 лет.

Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Аннотация к программе «Пожарно-спасательный спорт (базовый)»:

Пожарно-спасательный спорт - один из прикладных видов спорта основанный на преодолении препятствий на быстроту с применением специального пожарно-технического вооружения. Это профессиональный вид спорта, поэтому занятия проводятся на специально подготовленном манеже учебного центра МЧС.

ПСС развивает в людях силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, устойчивость к стрессовым ситуациям, умение слажено взаимодействовать в коллективе при решении поставленной задачи.

Программа «Пожарно-спасательный спорт» дает необходимые теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности, готовит обучаемых действовать в нестандартных и чрезвычайных ситуациях, вырабатывает у них необходимые волевые и морально-психологические качества. Целью программы является укрепление и сохранение здоровья обучающихся, обеспечение разностороннего физического развития, создание условий для развития социально-активной личности, осознано подходить к выбору в жизни через занятия пожарно-спасательным спортом. Задачи: - обучение обучающихся действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей; - всестороннее совершенствование личностных качеств: психологическая устойчивость, физическая сила, выносливость, быстрота принятия решений, наличие необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных ситуациях; - ориентация на труд, собственные усилия; - воспитание приоритета общественных ценностей.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет.

Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Аннотация к программе «Пожарно-спасательный спорт (профильный)»:

Программа ориентирована на физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.

Построение образовательного процесса происходит с учётом этапов подготовки в течении сезона, а также с учетом физических, психологических, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, оттачиваются отдельные элементы и техника выполнения различных дисциплин.

Занимаясь пожарно-спасатеным спортом, у обучающихся воспитываются положительные морально-волевые качества, они получают хорошую физическую подготовку, приобретают знания и умения, необходимые в будущем для поступления в высшие учебные заведения и при устройстве на работу.

ДООП ставит своей целью многолетнюю подготовку спортсменов, воспитание спортсменов высокой квалификации, профессиональное самоопределение обучающихся.

Задачами обучения являются:

1- овладение тактическими действиями;

2- подготовка спортсменов высокой квалификации;

3- накопление соревновательного опыта в различном ранге соревнований;

4- развитие физических качеств;

5- воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов;

6- содействие в самоопределении, социальной адаптации;

7- формирование духовно-нравственных качеств личности.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 2 года.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет.

Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Аннотация к программе ««Психологическая подготовка»

Программа ориентирована на развитие и совершенствование у обучающихся именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режимом сна и т.д.

Цель программы: развитие психологических черт личности и ее психических качеств, необходимых спортсмену для достижения высокого уровня спортивного совершенства, психической устойчивости и готовности к выступлению в ответственных соревнованиях.

По окончании обучения воспитанники должны знать:

- определение психологической подготовки;

- виды психологической подготовки и их отличительные особенности;

- типы предстартового состояния;

- методика морально-волевой и специально-психологической подготовки.

Уметь:

- ставить тренировочные и соревновательные задачи;

- планировать.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  28 часов.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет. 

Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Аннотация к программе ««Психологическая подготовка спортсмена»

Программа ориентирована на развитие и совершенствование у обучающихся именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режимом сна и т.д.

Цель программы: развитие психологических черт личности и ее психических качеств, необходимых спортсмену для достижения высокого уровня спортивного совершенства, психической устойчивости и готовности к выступлению в ответственных соревнованиях.

По окончании обучения воспитанники должны знать:

- определение психологической подготовки;

- виды психологической подготовки и их отличительные особенности;

- типы предстартового состояния;

- методика морально-волевой и специально-психологической подготовки.

Уметь:

- ставить тренировочные и соревновательные задачи;

- планировать.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  27 часов.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 13 - 29 лет. 

Педагог дополнительного образования - Головина Алина Сергеевна.

Программа ориентирована на изучение истории возникновения, использования и владения казачьей шашкой, а также предоставляет возможность освоить отдельные движения, связки и комбинации с казачьей шашкой, что эффективно позволяет развивать гибкость, способствует развитию ориентации в пространстве, видению перспективы. Занятия с шашкой укрепляют локтевые, кистевые суставы, развивают мелкую моторику.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  30 часов.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 12 - 30 лет. 

Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Аннотация к программе «Лыжные гонки»

Программа дает начальные знания по лыжной подготовке.

Целью реализации программы является: развитие физических качеств обучающихся.

Достижение поставленных целей при реализации программы предусматривает решение следующих задач:

- повышение уровня общей физической подготовки;

- обучение техническим элементам и передвижениям на лыжах различными видами ходов;

- привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены;

- укрепление здоровья и закаливание занимающихся;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков.

Нагрузка и виды деятельности на занятиях определяются индивидуально в зависимости от физической подготовки и способностей обучающихся.

Итогом реализации данной программы является:

- формирование навыков в лыжной подготовке;

- обучающиеся осваивают классический и коньковый ход;

- развитие общей физической подготовки занимающихся;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков у обучающихся;

- формирование стойкого интереса и сознательного отношения к занятиям физкультурой;

- основные понятия, термины лыжных гонок.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  30 часов.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 12 - 16 лет. 

Педагог дополнительного образования - Шмакова Галина Олеговна.

Туристско-краеведческой направленности:

Аннотация к программе «Спортивный туризм»:

Спортивный туризм представляет собой туристско-спортивные мероприятия, связанные с организацией и проведением туристских маршрутов и туристских слетов и соревнований в природной среде и на искусственном рельефе на любых технических средствах и без таковых, с познавательными, оздоровительными, спортивными, образовательными и другими средствами. Регулярные занятия спортивным туризмом формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе и труду.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий спортивным туризмом. 
Цель программы будет достигнута при решении следующих задач, реализуемых в комплексе (обучающих, развивающих, воспитательных).
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям спортивного туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде, действиям в чрезвычайных ситуациях;
- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде.
Воспитательные:
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;
-  выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления.

Форма обучения: очная.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.

Возраст обучающихся: 12 - 14 лет. 
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Аннотация к программе «Основы альпинизма»:

Учебные занятия по программе направлены на получение обучающимися базовых навыков скалолазания, на психическое, интеллектуальное и физическое развитие обучающихся, на укрепление их здоровья, приобщение детей к общекультурным культурным и историческим ценностям, которые формируются в обществе людей, занимающихся альпинизмом.

Целью данной программы является создание условий для формирования у обучающихся специальных способностей, личностных качеств через занятие Альпинизмом.

Поставленные цели будут достигнуты при решении следующих задач, реализуемых в комплексе (обучающих, развивающих, воспитательных).

обучающие:

- обучение навыкам и умениям в альпинизме;

- обучение навыкам выживания в природной среде, действиям в чрезвычайных ситуациях;

- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде;

- ознакомление обучающихся с совокупностью знаний по

безопасности;

- развитие внимательности, наблюдательности;

- приобщение к здоровому образу жизни;

развивающие:

- развитие активной туристско-краеведческой деятельности;

- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;

- развитие физических качеств и закаливание организма;

- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;

- укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию обучающихся;

- развитие нравственных, интеллектуальных, духовных качеств; - развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления; - повышение технического и тактического мастерства в альпинизме. воспитательные: - воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край; - воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим; - содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам; - воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки; - создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям альпинизмом; - воспитание социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности; Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого цикла, при проведении каждого занятия, тренировки , мероприятия.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации: 1 год.

Возраст обучающихся: 16 - 20 лет.

Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Аннотация к программе «Основы полевой выучки»:

Данная программа направлена на изучение основ полевой выучки за короткий период времени, таких как турбыт и походная туристская подготовка, основы первой помощи и элементы школы выживания.

Цель программы: Создание условий для приобщения обучающихся к основам полевой выучки, трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию и взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие:

- научить стоить временное убежище из подручного материала, добывать пищу, воду, огонь;

- обучить ориентированию по местным признакам, компасу, карте, определять азимут, двигаться по компасу и карте;

- освоить способы оказания первой помощи при кровотечении, переломах, вывихах, ранениях, ожогах, обморожениях;

Развивающие:

- расширение и углубление знаний обучающихся, дополняющих общеобразовательную программу по географии, экологии, ОБЖ, физической подготовке;

- расширение и углубление знаний обучающихся по истории родного края и области.

Воспитательные:

 формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;

- выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе; - формирование гуманного отношения к окружающей среде.

По итогу освоения программы обучающиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: 

  • подбирать снаряжение для соревнований и походов в зависимости от сезона, сложности соревнований, длительности похода и способа передвижения; 
  • ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным признакам; 
  • пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту; 
  • совершать длительные переходы с грузом; выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костер, готовить на нём пищу; 
  • вести наблюдение за погодой, охранять природу и соблюдать экологические требования; 
  • самостоятельно так и командой преодолевать естественные и искусственные препятствия; 
  • добыванию пищи и воды в походе.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации:  34 часа.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Возраст обучающихся: 10 - 17 лет. 

Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Туризм является важным фактором оздоровления человека, повышения его творческой активности, расширения кругозора, установления связи теоретических знаний с реальной жизнью природы и человека. В туристских походах учащиеся дополнительно получают новые знания, помогающие им успешно осваивать школьные дисциплины: природоведение, географию, биологию, физическую культуру, ОБЖ.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий туризмом и основами ПСР, формирование всесторонней гармонично развитой личности.
Программа направлена на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом и основам ПСР;
- социальное и профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности;
- обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
- повышение технического и тактического мастерства участников соревнований по туристскому многоборью, поисково-спасательным работам;
- обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований;
- формирование бережного отношения к природе.
Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

Форма обучения: очная.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.

Возраст обучающихся: 10 - 13 лет. 
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Программа направлена на применение знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе занятий по спортивному туризму, в условиях непредвиденных экстремальных ситуаций, осуществление грамотных действий по самоспасению; оказанию помощи попавшим в беду людям, а в случае необходимости – осуществлять руководство проведением поисково-спасательных работ.
Цель программы: физическая и психологическая подготовка обучающихся к деятельности в условиях непредвиденных экстремальных ситуаций с помощью развития их личностных компетенций в области альпинизма и поисково-спасательных работ, выработка у учащихся навыков безопасного поведения в целях решения вопросов личной и коллективной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать у обучающихся практические навыки альпинизма;
- создать условия для овладения обучающимися особенностями организации и проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создать условия для овладения обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для выживания в природных условиях;
Развивающие:
- создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, самореализации, самоопределении и выработке адекватной самооценки;
- развить личностные компетенции, позволяющие обеспечить сохранность жизни и здоровья;
- развить у обучающихся универсальные двигательные навыки, физическую ловкость и выносливость; 
Воспитательные:
- воспитание гражданской ответственности и патриотизма в молодёжной среде, профессиональная ориентация.

По итогу освоения программы обучающиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- составлять план путешествия и разрабатывать маршрут;
- подбирать снаряжение для соревнований и походов в зависимости от сезона, сложности соревнований, длительности похода и способа передвижения;
- ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным признакам;
- пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- вязать узлы;
- транспортировать пострадавшего, в том числе при преодолении искусственных и естественных препятствий;
- совершать длительные переходы с грузом;
- выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костер, готовить на нём пищу;
- самостоятельно преодолевать естественные и искусственные препятствия;
- командно преодолевать естественные и искусственные препятствия;
- составлять комплексы физических упражнений.
- работать с документами соревнований по поисково-спасательным работам; 
- самостоятельно наводить этапы туристского многоборья;
- действовать в аварийных и экстремальных ситуациях в походе с соблюдением мер безопасности;
- добыванию пищи и воды в походе;
- профилактике заболеваний;
- оказывать первую медицинскую помощь, применять медицинские препараты;
- передвигаться на лыжах по средне пересеченной местности с преодолением естественных препятствий и этапов туристского многоборья.
Форма обучения – очная.
Форма реализации программы – очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Срок освоения программы – 2 учебных года.

Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.

Возраст обучающихся: 14 - 20 лет. 
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Туризм является важным фактором оздоровления человека, повышения его творческой активности, расширения кругозора, установления связи теоретических знаний с реальной жизнью природы и человека. В туристских походах учащиеся дополнительно получают новые знания, помогающие им успешно осваивать школьные дисциплины: природоведение, географию, биологию, физическую культуру, ОБЖ.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий туризмом и основами ПСР, формирование всесторонней гармонично развитой личности.
Программа направлена на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом и основам ПСР;
- социальное и профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности;
- обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
- повышение технического и тактического мастерства участников соревнований по туристскому многоборью, поисково-спасательным работам;
- обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований;
- формирование бережного отношения к природе.
Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

Форма обучения: очная.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.

Возраст обучающихся: 10 - 13 лет. 
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.

Спортивный туризм представляет собой туристско-спортивные мероприятия, связанные с организацией и проведением туристских маршрутов и туристских слетов и соревнований в природной среде и на искусственном рельефе на любых технических средствах и без таковых, с познавательными, оздоровительными, спортивными, образовательными и другими средствами. Регулярные занятия спортивным туризмом формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе и труду.
Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий спортивным туризмом. 
Цель программы будет достигнута при решении следующих задач, реализуемых в комплексе (обучающих, развивающих, воспитательных).
Обучающие:
- обучение туристским навыкам и умениям спортивного туризма;
- обучение навыкам выживания в природной среде, действиям в чрезвычайных ситуациях;
- формирование знаний, умений, необходимых для безопасного нахождения и бережного отношения человека в природной среде.
Воспитательные:
- воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край;
-  выработка организационных качеств, умение вести себя в коллективе;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- развитие активной туристско-краеведческой деятельности и здорового образа жизни обучающихся;
- развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
- развитие физических качеств и закаливание организма;
- формирование навыков туристкой техники, ориентирования, выживания в природной среде;
- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления.

Форма обучения: очная.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Срок реализации:  2 года.
Язык программы. Реализация программы осуществляется на Государственном языке РФ – Русский язык.

Возраст обучающихся: 12 - 14 лет. 
Педагог дополнительного образования - Трошков Павел Юрьевич.